Понедельник, 06.05.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ Пермеевский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Консультации

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

            С 1 января 2014 ода все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А.Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 


 

 

 

Консультация «Как мы обижаем своих детей»

«Держите ребенка за руку.

Пройдет совсем немного времени,

и он перестанет протягивать вам свою ладошку».

Наши дети – зеркальное отражение нас, взрослых. Чуткость, внимание и любовь, вложенные в воспитание ребенка, обернутся его нежным отношением к близким и воспитают доверие к людям. А ошибки, совершаемые родителями в гневе и раздражении, могут больно задеть кроху. Какие просчеты встречаются чаще всего. Сравнение с другими детьми. Как часто, не придавая особого значения последствиям подобных высказываний, мы сравниваем наших детей с их ровесниками. Исключите сравнения и простыми, доступными для ребенка словами объясните, что именно вам в его действиях не нравится. Не сам по себе ребенок плохой, а его поведение. Важно, чтобы он это понял. Что чувствует ребенок: «Мама меня не любит. Потому, что я не такой, как Аня, Петя, Вася…». Сравнения в будущем с популярными певцами, экранными образами чаще всего будут не в его пользу. Результат – неуверенность в себе, нерешительность, сомнения в правильности своего выбора. Повышение голоса, крик. Ученые доказали, что терпение можно развить. Как память, способности и таланты. Есть много методик, самая простая из них –задержать дыхание и посчитать до десяти. Возможно, вам никто не скажет спасибо за приобретенные навыки, но психика вашего малыша останется здоровой и эмоционально устойчивой. Что чувствует кроха: «Мама меня не любит и все время недовольна». Выработается недоверие к людям. Ребенок становится замкнутым и чаще всего лишь в конфликтных ситуациях проявляет истинный характер. Игнорирование. Японский ученый продемонстрировал опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой баночки ученый здоровался с росточком, говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он игнорировал: не глядя проходил мимо. Что произошло с росточками за месяц? Первый колосился сочным зеленым цветом, второй совершенно высох, а третий – загнил! Наши крохи подобны росткам: внимание, питание, нежность и ласка им жизненно необходимы. Что чувствует ребенок: «Я никому не нужен». Скрытность, бескомпромиссность, стремление доказать миру: «Я есть!». Его дальнейшее, временами неуправляемое поведение будет лишь результатом родительского невнимания.

 

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника"

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу. В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Детям нужны не только еда, и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа, любящая дружная семья. Для этого необходимо сохранить семью и сделать так, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности. Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную». Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Растить будущего семьянина необходимо с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.


Консультация для родителей «Помните: ваши дети – подарок судьбы»

«Лучшим подарком, который ты мог бы преподнести своим детям,

является твое время».

Робин Шарма

Родители часто жалуются, что дети плохо себя ведут, не слушаются, не понимают слов, но мало кто задумывается над тем, что возможно их здоровые, ухоженные, обеспеченные дорогими игрушками дети чувствуют себя обделенными любовью? Взрослые слишком часто оценивают своих детей, сравнивают их с другими детьми, хвалят, ругают, требуют. А ребенок каждый день, не смотря не на что, ждет от нас главного: проявление интереса, внимания, понимания. Подарите ему свое драгоценное время: поговорите, почитайте, поощрите игрой. От родителей часто слышишь: «Нет времени, нам некогда, не до игры!». Да, родители любят своих детей, но ошибка их в том, что они не говорят об этом детям детским языком, не умеют вспомнить себя в детстве. Ведь многие из них тоже выросли в атмосфере недоверия, без витаминов счастья, но они забыли об этом. Антуан де Сент-Экзюпери писал «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Язык любви для ребенка – не похвала, не дорогие игрушки, а исходящий от вас солнечный свет, добрый взгляд, ласковое прикосновение, объятие, взятие на руки, тисканье и возня – и игра, игра, игра! Взрослые смотрят на мир через свое «окно», а нужно стараться смотреть на мир глазами своих детей и не забывать, что дети видят и воспринимают мир по – своему. Жизнь в полноте для ребенка – это общение и игра. Игра без конца и края! Игра для ребенка и есть самая настоящая жизнь, радость и любовь. Детство бывает всего лишь раз в жизни и именно в этом возрасте ребенку необходимо, чтобы родители больше времени проводили с ним, а не у телевизора. Посвятите время изучению лучших качеств детей, подражайте их богатому воображению и умению всегда оставаться энергичными, независимо от того, что происходит вокруг, ведь большинство из нас так и не выросли, не повзрослели - мы просто стали выше ростом. Больше смейтесь, играйте с ребенком, чаще снимайте неудобные маски, которые вы носите, изображая взрослых. Только таким способом можно вживить в душу ребенка солнечные лучики, наполнить ее радостью и сердечной музыкой. Помните: ваши дети – подарок судьбы.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей